Понедельник, 06.05.2024, 00:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

правовая беседа МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
20.11.2017, 16:26

C:\Users\Администратор\Desktop\ПО ПРАВУ 2017\титул для беседы по праву.jpg

 

Беседа

«Мои права и обязанности»

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся.

 

Задачи:

  • Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
  • Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
  • Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

 

  • Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

 

http://s3.thingpic.com/images/zW/yrHv9M8rPrUaTxX9eXgjS8fX.gifХод беседы

Здравствуйте, ребята!

Педагог: Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва

У него уже с пеленок
Появляются права.

Кто из вас знает, какие права есть у детей?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Педагог: А как называется документ, где написаны ваши права?

- Конвенция о правах ребенка

  • Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.
  • - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Вопросы :

1. А у вас есть имя?

2. Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?

4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Педагог: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
От того узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?

(Дети называют значение своего имени)

Аня – благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т.д.

Педагог: Молодцы, ребята!

Педагог: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

- Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы- предположения детей).

Семья - это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.

До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы обучающихся).

В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.

(Обучающиеся передают палочку друг другу и загадывают желания).

У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?

 

  • Надо слушаться своих родителей.
  • Надо помогать своим родителям.
  • Не огорчать своих родителей.
  • Надо быть всегда вежливыми.
  • Если нарушил правило, надо попросить прощение.

 

Источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка";
  2. http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на тему: "Наши права и обязанности"
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка;
  4. http://www.pravadetey.ru/ Права детей.
  5. http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей
  6. Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: сют
Просмотров: 901 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: